Гланды через жопу возвращаются

Сегодня у нас опять всё будет не по бамажке. Опять будем вырезать гланды через жопу. И да - что ты в бортжурнале отпишешь, то к тебе и вернётся починяться.
20211109_211113




Начиналось всё обычно - самолёт прилетел, а я к нему смотреть пошёл. И в этот раз сюрприз не заставил себя долго ждать.
WAI 031819

Развезло этот сюрприз по всему вентилятору, да ещё и по внешнему контуру.
WAI 0318191

В такой ситуации главное что?
Правильно, главное - не спешить.
Потому что спешить уже некуда. Задержка практически гарантирована.
Так что я выорал себе в помощь механиков и прочих свободных господ. Чтобы они смывали эти останки.
В то же время вызвали инспекцию по безопасности полётов. А так как они вызвали орнитологов, и все вместе эти перцы никуда не спешат, то я оставил их всех писать свои протоколы и собирать перья на жаркое. А сам спокойно уехал на базу читать документацию. Уж полчаса-то спокойного изучения мне всяко было обеспечено.

Как вам уже известно, на всякий подобный случай есть свои списки работ. И так как фюзеляжной части попадания птиц я уже касался, то сегодня напомню, что нам надо сделать относительно двигателя.
Прежде всего смотрим основную работу после попадания птиц в двигатель.
1 Bird Strike Inspection

Там написано много всякого, но нам интересен, например, вот этот список того, что надо осмотреть.
2 GVI

Осматриваем двигатель согласно списка. Из нехорошего замечаем два момента:
1. птичка попала частично во внутренний контур - компрессор.
2. повреждены панели между неподвижными лопатками спрямляющего аппарата вентилятора.
20210928_021450

По первому пункту смотрим, что написано в работе по осмотру проточной части компрессора.
3 Gaspath deferral
И находим там, что если не было заметного отклонения параметров работы двигателя, то осмотр проточной части изнутри, бороскопом, можно отложить на 25 часов налёта или 10 полётов. Это важно, так как организовать осмотр сразу здесь и сейчас обычно невозможно - нету специалистов, и самолёт надо выводить из расписания на несколько часов. Поэтому работа откладывается, и её запланируют на какой-нибудь ближайший простой. А может, и самолёт разменяют с другим.
С первым пунктом разобрались. Теперь второй.
Вы уже знаете, что сзади вращающегося вентилятора есть набор неподвижных лопаток спрямляющего аппарата.
И на двигателе CFM LEAP-1A между этими лопатками ( OGV ) находятся пластиковые проставки, образующие проточную часть внешнего контура.
OGV 1


OGV det

В красивой двигательной херне оно выглядит так:
Fan

Эти-то платформы и были повреждены.


Что делать с повреждениями, нам говорит соответствующий раздел AMM.
4 OGV platforms limits
Там сказано, что платформы могут быть повреждены или отсутствовать, если не более двух подряд и не более трёх всего.
Так как наш случай вписывается в указанные пределы, то можно отложить замену платформ на 150 полётов.

Определившись с допустимостью повреждений и лимитами их отложения, мы идём в салун и пишем прямо в журнал:
Инспекцию после попадания птицы.
20211013_015816
Откладываем бороскоп на 25 часов / 10 полётов.
Откладываем замену платформ на 150 полётов.
20211013_020629

И теперь, когда кровищща отмыта и документация оформлена, пускаем недовольных задержкой пассажиров-испытателей проверить матчасть, не сломалось ли там чего.

Ах да! Мы же чуть не забыли заменить актюатор спойлера на другом самолёте!
20211013_031515
Та ещё ночка была, ага.

В общем, на этом можно было бы и закончить. И на этом та ночь, может быть, и закончилась.
Но не закончилась история платформы. Можно сказать, что с вылетом самолёта история только начинается.

Потому что, оправившись от шока (надо же, дефект! никогда такого не было, и вот опять), через время компания даёт нам задание заказать поврежденную платформу.

Для заказа опять лезем в документацию.
OGV pl S

Оттуда мы узнаём, что панели разного положения имеют разные партийные номера.
Наша деталь расположена на 3 часа, и 11-я по счёту. Ей соответствует номер 1F, по которому мы находим каталожный номер 240.
Fan R

845C5

И далее, в IPC - непосредственно партийный номер для заказа - 362-054-117-0 или 362-054-107-0.
IPC
Заказываем.

Потом проходит время, в течение которого мы беззаботно драконим кресла, меняем колёса и развлекаемся прочей ерундой.
Но бумеранг незримо летает во тьме ночи, и наконец неизбежно возвращается прямо в лоб.
20211109_211051

Новая платформа таки-приходит на склад.
20211109_211129

Сертификат выписан аж самой фирмой Safran.
20211109_211205

В этой работе всё хорошо.
Спецодежда нормальная. В домике тепло. Коллектив душевный.
Плохо одно. Как работать, так хоть увольняйся.

Platforms

Сама замена не выглядит сложной.
Screws

Платформа держится двумя винтами.
Removal

Installation

Для доступа надо открыть капоты - вентиляторный и реверса.
OGV platform Installation

Но у меня есть сегодня свежая дебютная идея. Будем вырезать гланды через жопу!

Как я уже писал, мне нравятся двигатели большой двухконтурности.
20211109_215832

И теперь я даже понял, почему ещё.
Потому что сзади в них можно залезть.
20211109_215738

Не то чтобы это прям было надо. Но интересно же.
20211109_223251

Выкручиваем фиксирующие винты, вынимаем платформу.
20211109_220931

Вставляем новую.
20211109_222530
Это, кстати, оказывается самой проблемной операцией. Потому что резиновые уплотнения, находящиеся по сторонам платформы, должны быть внахлёст на лопатки. А в задней части резинка должна попасть наоборот, ПОД предыдущую.
Но и это ещё не всё. Когда ты натрахаешься и установишь так эту панель, то окажется, что передняя резинка должна залазить ПОД переднюю стеклопластиковую акустическую панель! Поэтому давай снова снимай всё и ставь, как надо. Полчаса минимум секса в неудобной позе.
Ну, а затянуть винты потом - это уже почти наслаждение. Ничего не мешает даже.
20211109_223130

И вот новая панель установлена.
Старая снята.
20211110_000611
Отломившийся от попадания птицы передний её уголок - характерный дефект для двигателя LEAP-1A. Какие-то они там слабенькие. С пол-чиха трескают.

Ладно, пора мне покинуть борт вашего испытательного судна. Не буду задерживать вам вылет.
А я - только поездом.



blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий




Промо в Твиттере

Twitter декабря 3, 15:41
RT @Alan_Gertz: GenshinImpact Albedo уверен будет хорошо смотреться на заставке вашего телефона👌�https://twitter.com/Alan_Gertz/status/1466747907038658563/photo/1J2

Twitter декабря 3, 15:41
@Alan_Gertz Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 278 ретвитами и 3 ответами на 5е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/Alan_Gertz/status/1466747907038658563

Twitter декабря 3, 15:20
О проклятом новом «Омикроне»: насколько всё плохоТьмы низких истин нам дороже нас утешающий обман – почти классик. https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=10da6034-69ad-4330-9e56-44f540fcdb17

Twitter декабря 3, 15:00
[2$] Графен в вакцинах: основания для беспокойства всё же есть https://ift.tt/31qT9cL

Twitter декабря 3, 14:41
@DVt48ADzLnytiHV Поздравляю, в топе твиттера с 289 ретвитами и 4 ответами на 5е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/DVt48ADzLnytiHV/status/1466486555695104007

Twitter декабря 3, 14:41
RT @DVt48ADzLnytiHV: Вбили сина моєї учениці. 22 роки . В суботу паніхида в Краматорську. Горіть ви суки кацапські в пеклі! Ненавиджу!

Twitter декабря 3, 14:20
RT @denezhken: Вопрос к мужской половине. Стали бы вы платить за девушку в ресторане на первом свидании, узнав, что она за путина?

Twitter декабря 3, 14:06
Герои дня Неизвестный Солдат - 63 Великий Отечественный - 45 Ангел Меркель - 34 Екатерина Шульман - 33 Владимир Владимир - 30

Twitter декабря 3, 14:00
[1$] Нина Ургант Умерла актриса Нина Ургант. Ей было 92 года. Уходит целая эп https://ift.tt/3Itde2X

Twitter декабря 3, 14:00
Кущёвка возвращается! https://ift.tt/3DeS7NO

Twitter декабря 3, 14:00
@tuka_george Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 22 ретвитами и 8 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/tuka_george/status/1466701209486696449

Twitter декабря 3, 14:00
RT @tuka_george: Послання Зеленського-2021. Головне лише за 1 хвилину! https://twitter.com/tuka_george/status/1466701209486696449/video/1

Twitter декабря 3, 13:40
Кулеба и Блинкен в присутствии всех министров ОБСЕ "поставили на место" ЛавроваГлава МИД РФ Сергей Лавров спровоцир https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=167820d2-e3c9-4515-ae14-ecf597b5fa21

Twitter декабря 3, 13:39
RT @pannikser: Повторюсь. Всё что я знаю об Оксимироне, я знаю против своей воли. Прекратите.

Twitter декабря 3, 13:20
Вопросы, диагностики, консультации.Всё связанное с Переходным моментом линейного времени 12.12.2021 — 24.12.2021. П https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=1ba212b2-def5-49ba-9028-f1c5fff91fa4

Twitter декабря 3, 13:00
Как спасти вакцинированных? И при чём тут Бжезинский?!Масону Збигневу Бжезински приписывают фразу:.Этот кризис не з https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=9280bae7-6ef6-4b43-88e0-b12fdd8b7728

Twitter декабря 3, 12:58
RT @ohyestimetolive: цитирование партнёра в своих научных работах как способ академического флирта

Twitter декабря 3, 12:40
Ведь предупреждали! Ливен. "Чечня: Трагедия Российской мощи". 1998 год "Стользначительный уровень смешанных браков https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=435fedcc-b234-413d-9c6e-e406edf7c539

Twitter декабря 3, 12:21
"Славяноподобный" генетический сдвиг у мордвыМокшаУ меня есть одно довольно интересное наблюдение. Дело в том, что https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=64d82c45-1c14-4471-81fd-a83ad3a7a498

Twitter декабря 3, 12:16
@PLuWex Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 251 ретвитами и 4 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/PLuWex/status/1466434418852216834

follow me