[9$] Лишние деньги для бизнесмена или частный случай экономии втупую

Среди бизнесменов есть отдельная категория, которую я называю «очень богатые люди». Речь не о субъективной оценке тех, кто зарабатывает больше меня. Очень богатые люди - это те, которым не нужны деньги, сколько бы у них на данный момент ни было. Им всегда лень заработать чуть больше, зато не лень экономить где надо и не надо. И давайте сегодня поговорим о том, как перестать быть «богатым» в плохом смысле слова.

Недавно я случайно зашел в одно незнакомое кафе в проходном месте. Идея была в том, чтобы выпить накоротке чашку кофе, подзарядить ноутбук и отправить пару сообщений. Последнее мне удалось, а вот чашки кофе я не дождался. Почему? Потому что одинокий официант разрывался между шестью столиками, за двумя из которых сидели большие компании, отмечавшие что-то.

Я видел такое миллион раз: владельцы кафе экономят на официантах, в торговых точках не хватает консультантов. В супермаркетах типичная нехватка кассиров, в интернет-магазинах бывает, что некому подойти к телефону - и так далее. Кто владельцы всех этих бизнесов? Это очень богатые люди, которым не нужны «лишние» деньги и «лишние» клиенты.

Я постоянно говорю студентам: «Еще ни один бизнесмен в мире не разорился оттого, что много платит отделу продаж». Пару раз я даже устраивал сеансы коллективных медитаций над этой мыслью. Зато я видел сотни бизнесменов, которые разорились прежде, чем успели понять связь между собственным провалом и сокращениями сейлзов. И не только продажников нельзя безнаказанно сокращать и недобирать - поймите, в любом бизнесе есть минимально необходимое количество специалистов каждого звена.

Понимаю, что это может быть очень печальной новостью для вас, если вы - управленец и сторонник коллективов в стиле минимализм. Что же делать, если вы не уверены, что второй официант, продавец или кассир окупится?

Не хочу вас расстраивать, но основных вариантов всего два, и первый из них - это впрягаться по необходимости самому, а также впрягать непрофильных сотрудников - этот способ подходит для временного решения проблемы сезонности и сильных нерегулярных всплесков активности клиентов.

Например, у нас в «Вебтренинге» в моменты пиковой нагрузки на телефоне сидят все, включая меня. И это нормально, потому что это бывает а) не чаще, чем раз в квартал и б) время всплеска не всегда прогнозируется заранее. Бывает, что какие-то продукты просто выстреливают либо несколько запусков сходятся в одной пиковой точке на 2-3 дня.

Но если у вас всплески бывают каждую неделю по определенным дням, утрам, вечерам и повторяются постоянно, то этот способ вам не подойдет. Да, я понимаю, это может стать офигенно грустной новостью для вас, но вы не можете просто взять одного сотрудника, даже очень талантливого, и затыкать им все дыры. Одна официантка не сможет обслужить все кафе в пятницу вечером, и половину клиентов вы тупо потеряете.

Если вы реально подсчитали, что содержание официанта в течение месяца не оправдывает себя даже с учетом удвоенной пропускной способности по пятницам - что же, надо исследовать другие возможности. Не исследовать их крайне глупо, потому что так устроен ресторанный бизнес и многие другие бизнесы, которые зависят от сезонности и часов пик. Закажите планшеты для самостоятельного заказа, положите на столы бумажки, где люди галочками смогут быстро отметить, что им нужно.

Да, вы скажете, что в 12 часов дня во многих забегаловках никого нет, но это не значит, что вам не понадобится второй комплект персонала с 6 вечера пятницы - у вас будет аншлаг, независимо от того, что это за кафе.

Взять, например, опять нас. Когда мы устраиваем распродажу в декабре, мы нанимаем дополнительного человека, чтобы помогать людям приобретать наши продукты. Что мешает вам сделать так же? Да, этот человек будет работать слабее, чем старожилы - ну так повесьте на него бейджик «стажер». В моей любимой «Чайхоне №1», например, часто попадаются такие официанты, там написано: «я только учусь, пожалуйста, не бейте меня ногами». Это объясняет, почему человек не ориентируется в меню - и никто не сердится на него, потому что посетители понимают: этот человек нанят для того, чтобы они не ждали.

Если ваша кухня не может приготовить достаточно блюд - ну, наймите подмастерье на вечер пятницы и субботы и научите официантов предлагать посетителям блюда, которые подаются быстрее. Предлагайте те же супы, которые всегда готовы.

Я понимаю, что соблазн посчитать, сколько вы тратите на персонал, всегда большой - хотя бы потому, что это легче подсчитывается. Есть одна маленькая проблема - эта цифра ровно ни о чем не говорит. Это сферическая структура в вакууме: больше, чем что? Недостаточно по сравнению с чем? Слишком много, если смотреть куда?

Для того, чтобы эта цифра обрела смысл и как-то определила ваши действия, неплохо для начала посчитать потери на нехватке персонала. Вот с чем надо сравнивать.

Когда вы сравните часовую зарплату официанта с числом проданных чашек кофе и умножите на 80 рублей, полученные с каждой чашки, тогда вы поймете, много тратите на официанта или вполне себе норм. Когда вы посчитаете, сколько в среднем получаете с каждого заказа каждого потерянного клиента, вы поймете - хорошо это или плохо, что ваш официант мог подать клиенту две чашки кофе за полчаса, но не смог даже тупо донести меню.

Вывод сегодня будет простой: вы не можете себе позволить нехватку рук в часы пик. Вы должны любым возможным способом закрыть эту потребность, обслужить всех клиентов, которые к вам приходят. Часы пик, горячие дни и высокие сезоны - это опорные точки развития для вашей компании. Во многих случаях сегодняшний час пик - это завтрашняя норма. Подумайте об этом на досуге.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



 

 
 

Promo в Твиттере

Twitter апреля 22, 20:09
[1$] Суверенный Рунет. Топ-10 стран с суверенным интернетом. http://bit.ly/2IOYcIo

Twitter апреля 22, 20:09
[4$] Аутотреннинг, аффирмации и трансерфинг. Наполеон Хилл. Вадим Зеланд. Полезно или опасно. http://bit.ly/2GCzuti

Twitter апреля 22, 19:44
Немного о вине На выходных были у друзей за городом. Погода радовала нас яр http://bit.ly/2Gwu1CX

Twitter апреля 22, 17:40
[13$] It's official now Указ Президента Российской Федерации от 21.04.2019 г. № 538 http://bit.ly/2XAEPGO

Twitter апреля 22, 16:39
[9$] Продажная девка за 62 миллиона http://bit.ly/2VYiO4F

Twitter апреля 22, 15:40
[1$] К чему привела... Семейные узы – дело серьезное. Ведь мы всегда готовы в http://bit.ly/2W0vMi2

Twitter апреля 22, 15:40
[2$] Погребение подорожает в десятки раз, а могилы начнут сдавать в аренду http://bit.ly/2Dt7bvd

Twitter апреля 22, 14:44
[8$] Что такое "Как на Украине"? Мнение россиян http://bit.ly/2Ds5qP3

Twitter апреля 22, 13:44
[7$] Они едят сырое мясо и не знают, что такое дедлайн http://bit.ly/2VpdUkd

Twitter апреля 22, 11:44
[25$] Путин не выиграл выборы на Украине http://bit.ly/2VlVOPK

Twitter апреля 22, 11:14
[8$] Овощные лишенцы. Когда мимо проезжает спортивный красавец Феррари, то невольн http://bit.ly/2UsQ4PW

Twitter апреля 22, 10:14
[2$] Жаль, что Порошенко проиграл выборы на Украине http://bit.ly/2XuFF88

Twitter апреля 22, 09:14
[9$] Француз сбежал жить в Москву из Парижа. Потому что загнивает? http://bit.ly/2vgyvZh

Twitter апреля 22, 07:14
[5$] По результатам выборов на Украине http://bit.ly/2GyqBRo

Twitter апреля 22, 07:14
[7$] Чем богат новый президент Украины миллионер Зеленский? Цифры и факты. http://bit.ly/2IOPx8D

Twitter апреля 22, 06:44
[4$] Если не путин, то кто, или чего ждать от Владимира Зеленского http://bit.ly/2XuSmjp

Twitter апреля 22, 06:44
[3$] Что разрешат Зеленскому? http://bit.ly/2IyP1wl

Twitter апреля 22, 06:14
[2$] Украина достала Признайтесь, вас также как и меня достала Украина? Все эти т http://bit.ly/2KUB9hY

Twitter апреля 22, 04:44
Достоверно доказанный способ получить мистический опыт http://bit.ly/2vfAEEj

Twitter апреля 22, 03:39
[3$] При Брежневе такого не было! http://bit.ly/2VipVaS

Подпишись в Твиттере