Когда течёт прокладка с крылышка

20191010_124347 e


Денёк, в общем, начинался неплохо - я как раз приехал на работу немного поспать до вечера.



Но эти же не дадут. Нельзя просто взять и улететь.
memars
Надо же позвонить, и испортить всю малину.

Кароч, приезжаем на самолёт. И видим лужицу керосина прямо под крылом сзади двигателя. Сразу понятно, что все планы на день пошли папиздeлалиукол.

Начинаем выяснять.
20191009_100920 ec
Видно, что керосин просачивается изнутри крыла, и по нижней поверхности стекает на пилон. Откуда и капает на перрон.

А просачивается он из-под панели доступа в бак.
20191009_100932

И пока к нам едет аэродромная служба, и засыпает керос абсорбентом, а мы подставляем под течь лоханки, я вам покажу теорию.
20191009_112602

Для доступа внутрь крыльевого бака в нижней поверхности крыла есть множество овальных отверстий.
Panels
Как видно, находятся они как раз между нервюрами.
Отверстия эти закрыты панелями. Три панели каждого крыла между фюзеляжем и пилоном - усиленные, ударостойкие. Для предотвращения пробития бака частями колёс.

Каждая панель вставляется изнутри бака, и притягивается ко внутренней поверхности винтами через алюминиевое кольцо, упирающееся в наружную поверхность бака.
AMM Assy
Для электрического соединения панели с крылом по периметру соединения укладывается проводящая прокладка из металлической сетки.
По периметру нижней поверхности панели есть резиновая прокладка, которая при утягивании винтами упирается во внутреннюю поверхность бака, и герметизирует проём.
AMM Seals

Теперь, когда все рассосались, можно спокойно поработать.
Для замены прокладки нам надо сначала снять панель доступа в бак.
А для этого надо бак освободить от керосина.
В AMM есть табличка, показывающая уровень керосина для каждой панели бака.
AMM Fuel Cover

Но мы, не мудствуя лукаво, решаем просто скачать всё топливо из бака.
20191009_112216 e
Для этого открываем заправочную панель, и на ней включаем тумблер заправочного крана центрального бака.
А также ближе к пилону открываем панель крана заправки/перекачки топлива, и открываем этот кран.
20191009_112236

Теперь остаётся включить в кабине насосы крыльевого бака, и перекачать топливо оттуда в центральный.
https://engineering.stackexchange.com/questions/17567/what-paint-to-use-for-laser-engraved-aircraft-and-not-only-panels-with-backlig
А, ну и ещё Crossfeed открыть, конечно.
Ёмкость центрального бака на -NG - примерно 13 т, а в крыльевых баках помещается по 3,9 т. Так что вполне получается раскачать полностью крыльевые баки.
Надо лишь учитывать, что внутри крыльевых баков находятся радиаторы охлаждения жидкости гидросистем. И для нормальной работы уровень топлива в крыльевых баках должен быть не меньше 760 кг. А без топлива в крыльях гидрашку можно включать только очень коротенько.

После раскачки топлива из бака откручиваем все винты по периметру панели, снимаем прижимное наружное кольцо, панель приподнимаем внутрь бака, поворачиваем там боком, и через отверстие вынимаем наружу.
20191009_112244

Вот как весь набор выглядит:
20191009_112556

Панель:
20191009_112409

Наружное прижимное кольцо:
20191009_112348 e

Со внутренней стороны панель оборудована ёбрами жестокости.
20191009_112333

Внутрь крыла также торчат приливы.
20191009_112329

В них находятся гайки, в которые и заворачиваются винты при затягивании.
20191009_112313
По периметру нижней поверхности панели видна резиновая прокладка, которую нам и надо будет заменить.
Ступенька нижней поверхности панели свободна от краски до голого металла.
Этой частью панель заземляется на такую же голую поверхность крыла через проволочную прокладку:
20191009_112258

Проводящая прокладка лежит на наружном прижимном кольце:
20191009_112247

Пока логистика совершает очередной подвиг, можно заглянуть внутрь бака:
20191009_112436

Интересное крепление проводки:
20191009_112449

Какие-то трубы, нахер там не нужные.
20191009_112505

Единственное полезное дело - селфануться.
20191009_112518

Но да. Резинка.
20191009_130423
Резинка Ш-образна и, кроме того, устанавливается на герметик.
AMM 1

Поэтому, пока к нам едет новый прокладос, мы зачищаем Родину панель от остатков предыдущего герметика, и маскируем малярным скотчем поверхность вдоль канавки, куда будет наноситься герметик и вдавливаться новая резиновая прокладка.
20191009_155038

Весь процесс сопровождается постоянными звонками из компании с требованиями расширить, углубить, пятилетку в три года, жывотноводство и вообще как можно скорей.
Но наконец из Moskau прилетает новая резинка в комплекте с проводящими проволочными прокладками.
20191009_142812

Наводим герметик,
20191009_155322
и по возможности акуратно наносим его в канавку панели. А потом давим туда прокладос.

Теперь наступает самое трудное в нашей работе - это ждать...


Выспавшись, дорабатываем говнорезультат напильником:
20191009_174326
Так как герметик быстрее встаёт при повышенной температуре, то панель помещена на электронагреватель, и сверху дополнительно обогревается тепловой лампой.
А чем же занимается боец? Он одновременно перелаивается с отделом координации ТО авиакомпании, и второй рукой аккуратно выскребает герметик из пазов резинки:
20191009_174458
Дело в том, что, когда герметик наносится в паз панели, то как ни старайся, но он всё равно заляпывает всё вокруг. Он очень липкий, и любое прикосновение тянет его за собой. А потом надо ещё и вдавить резинку тыльной стороной в паз. Выдавливая герметик из него, и попадая им при этом на рабочую поверхность резинки.
И как ни удаляй герметик после нанесения тряпочками со спиртом, но всё равно из пазов его удалить таким образом не получается. Но вот когда он схватится, то тогда можно его аккуратно оттуда вынуть.
В общем, долго ли, коротко ли, но в итоге удалось привести панель с резинкой к состоянию, отдалённо напоминающему готовность к установке.
20191009_174550

Бежим на самолёт, и суём панельку в дырку.
20191010_124347 e

Выравниваем относительно отверстия.
20191009_180940

Затем кладём на прижимное кольцо проводящую прокладку, прикладываем их снизу, и наживляем винты.
20191009_182315

Тонким шилом выравниваем прокладку через щель.
20191009_182334

И затягиваем винты в обозначенной последовательности.
AMM Sequence

Теперь наступает тот самый загадочный момент.
20191009_183832
Перекачиваем топливо обратно из центрального бака в крыльевые. И наблюдаем за наличием течи установленной панели.

Пашла массовка!
20191009_184226
Показывается керос, и начинает тонко течь и даже капать.

Блдь, блдь!
Начинаем потихоньку подтягивать винты по возможности накрест, пытаясь остановить течь.

Надо заметить, что и для этого случая у производителя имеются исчерпывающие инструкции насчёт допустимых пределов течи топлива:
AMM Leaks

Надо вытереть насухо поверхность, и через 15 минут проверить размеры пятна и наличие капель.
AMM Leak Pic

Дальше, в зависимости от результата, надо либо всё бросать и ставить самолёт к забору, либо можно даже летать.
AMM Leak Limits

Наконец добиваемся, что течи почти нету.
20191009_184954

И самолётка радостно устремляется ввысь.

А когда возвращается, нет уже и никакой течи вообще.
20191011_230533
Очень хороший детектор течи - иней. Когда он смачивается жидкостью, то темнеет. Но, как видим, в нашем случае всё более чем хорошо.

На том и закончим.
Ту-ту, товарищи. Ту-ту.



blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



 

Промо в Твиттере

Twitter ноября 22, 07:33
[6$] Сколько блогерши наваривают на рекламе? https://ift.tt/35nzPcB

Twitter ноября 22, 07:08
[4$] Учительницу уволили за откровенный твиттер https://ift.tt/37t2tel

Twitter ноября 22, 03:03
Сыну Елены Яковлевой удаляют татуировки https://ift.tt/2OxpiFa

Twitter ноября 22, 02:08
Факаем по-новому! И по части секса, и по точности выдерживания эшелона кожаные https://ift.tt/339Rvan

Twitter ноября 21, 23:33
[1$] В России ответили на обвинения в пропаже унитазов с украинских кораблей https://ift.tt/2OC1iQW

Twitter ноября 21, 23:33
«Врачебная тайна» Кёнигсберга: история создания медицинского факультета Альбертины. Часть №3. https://ift.tt/2QF71ID

Twitter ноября 21, 22:33
[8$] _Кто стрелял в пепелац Илона Маска? https://ift.tt/34d90aQ

Twitter ноября 21, 21:33
[2$] Вечерняя курилка: игра в четыре руки https://ift.tt/2Owz1ve

Twitter ноября 21, 21:03
[1$] Вместо законного протеста, водители побежали толпиться в очередях на морозе https://ift.tt/34bjkjH

Twitter ноября 21, 19:03
[9$] Пушкин -- наш современник https://ift.tt/2D72cQo

Twitter ноября 21, 18:33
[2$] Когда парижане тусовались в морге для развлечения https://ift.tt/2KJPBH3

Twitter ноября 21, 17:03
[5$] Детский сад в Украине и России https://ift.tt/2Oc3DU1

Twitter ноября 21, 16:33
[4$] А ты точно юрист? А то мне говорили.. https://ift.tt/2OyUUtR

Twitter ноября 21, 16:03
[13$] Попытка суицида Соколова из-за любви? https://ift.tt/37tgzfx

Twitter ноября 21, 15:08
[15$] «Россияне угробили» катера и унитазы https://ift.tt/2qAebTF

Twitter ноября 21, 14:03
[9$] Появилось видео допроса террориста https://ift.tt/2qpBwro

Twitter ноября 21, 12:33
Искупить кровью Тяжелый выбор — выполнить бессмысленный приказ командо https://ift.tt/2KIWqbT

Twitter ноября 21, 11:33
[6$] Убили во время лекции https://ift.tt/2QDwulz

Twitter ноября 21, 11:33
[5$] «Врачебная тайна» Кёнигсберга: история создания медицинского факультета Альбертины. Часть №1. https://ift.tt/2Oy9K3N

Twitter ноября 21, 11:03
[3$] Михайлов день 21 ноября есть повод поздравить любого человека, кто на Пасх https://ift.tt/2KHOesc

follow me

Реклама