[7$] Обман зрения или покупателя?

Сегодня вышла новость о появлении в продаже упаковки яиц, в которой вместо привычного десятка - производители решили разместить 9 яиц. Сразу поднялась волна негодований на тему обмана и попыток скрыть увеличение конечной цены на продукцию.

Я мало понимаю, как можно скрыть увеличение цены на товар в магазине уменьшением его объемов или количества. Уже несколько лет в больших супермаркетах продаются упаковки по 4, по 6, по 8, по 9, по 12, по 18, по 20 и 30 яиц. Очередной шум на ровном месте. Да цена увеличилась и значительно – это факт, но никакого обмана в упаковке тут нет.

Решил собрать реальные случаи втюхивания «воздуха» под видом специальных предложений. Производители зачастую используют различные уловки для того, чтобы минимизировать затраты на производство и как можно эффективнее заявить о своем товаре. Обычные покупатели совершают свои покупки в первую очередь глазами, и производители пытаются «втюхать» нам красивую упаковку с максимально приятной информацией.



Курьезная ситуация произошла с томатным супом от американского производителя Campbell’s. Компания наштамповала одинаковые по объему банки с громкими заявлениями: «На 30% больше» и «На 40% больше». Покупатели не обращали внимания, пока одному из них не попались банки из разных партий, которые встали рядом друг с другом дома. Критика в адрес компании обрушилась почти сразу после публикации сравнения.



Казалось бы, что две бесплатные сосиски очень выгодное предложение – по сути это готовый завтрак, если дома есть куриное яйцо. Но если взглянуть под другим углом, окажется, что в основном отделении «праздничной» упаковки свободного места осталось ровно для двух сосисок, которые нам любезно дарит производитель.



Какие длинные креветки.. подумает каждый из нас и заключит, что там больше мяса. Легким движением руки мы выясним, что нет. Спасибо производителю хотя бы за отсутствие льда в упаковке и отделение головы от тушки.



Наверное, самая известная иллюзия от именитой сети McDonald’s. На кадре изображено сравнение объемов среднего и маленького стаканчиков из McCafe, которое дает нам понять, насколько велика разница между ценами данных позиций в меню и ничтожна в контексте объемов содержимого.



Красивая упаковка, которая в сознании многих из нас всегда бывает прямоугольной формы, а внутри по всей ее площади аккуратно выложены шоколадные конфеты. Видимо продавать воздух куда выгоднее, нежели шоколад.



Изготовителям масла для заправки или жарки тоже приходится хитрить. Оформление бутылки сделано таким образом, чтобы покупатели думали исключительно о том, что приобретают оливковое масло. Хотя менее заметным цветом на бутылке написано, что масло подсолнечное и оливковое. Это 2 в 1, но сзади мелким шрифтом нам сообщают, что оливкового внутри не более 10 % от общего объема.
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



 

 

Promo в Твиттере