[5$] Российская авиация под обстрелом санкций входит в пике

Пару месяцев назад США ввели санкции против нескольких российских предприятий, производителей водолазного оборудования, двигателей и прочих изделий, даже электронного документооборота. Все эти компании объединяет одно, они поставляют комплектующие для сборки российского гражданского лайнера МС-21 (самолет средней дальности). Этими санкциями запад перекрывает российским фирмам возможность закупать нужные материалы в США и других странах, для изготовления крыльев, двигателей и прочих элементов российского самолета. И понятно, что тут ни при чем, ни Крым, ни Сирия или Скрипали. Тут исключительно деньги. Задача одна, всеми правдами и неправдами не дать России стать конкурентом Boeing, Airbus и Bombardierя. Все эти санкции направлены исключительно, чтобы не допустить на авиационный рынок российского производителя. А у российского самолета несколько слабых моментов, в которых он зависим от западных поставщиков. Среди них авионика, двигатель, правда, сейчас идут испытания отечественного аналога американскому (ПД-14), ну и композитные материалы. Вот поэтому, сейчас, американцы, на пару с японцами, и ввели санкции, запрещающие России возможность закупать у них композиционные материалы, использующиеся в МС-21. 

Общая доля композитов в конструкциях МС-21 порядка 40%.  Удар же американцев направлен в сердце российского лайнера, в его конкурентное преимущество – конструкцию крыльев, так называемое «черное крыло» (высокопрочная и легкая конструкция). Конечно, можно отказаться от разработанной конструкции «черного» композиционного крыла и убить всю конкурентоспособность проекта, можно начать выстраивать свое производства для изготовления нужного материала и на годы отложить выпуск самолета, можно пойти на поклон к Китаю, но они делают такой же самолет и не факт, что захотят помогать конкуренту. Есть еще варианты, но все они серьезно усложняют выпуск самолета. И так уже его сертификацию перенесли с мая 2019 на лето 2020 года. На сегодня проект уже вышел в пол триллиона рублей, во сколько он выльется, в конечном итоге, никому не известно. Ну, а кто говорил, что взлетать просто! 

Пока же, гордость и надежда отечественной гражданской авиации еще держится на крыле, но, насколько его хватит! Сейчас сложно уверено говорить. Конечно, до конца президентского срока Путина, ни МС-21, ни SSJ-100 бросить никто не осмелится, а значит и на землю наша авиационная промышленность пока не рухнет. Так что до 2024 года спим спокойно, страшного не случится, по одной простой причине, поскольку сам Владимир Владимирович, является основателем современной отечественной отрасли авиастроения. А значит ее гарантом. Ни кто другой, а он лично является учредителем Объединенной авиастроительной корпорации (ООО «ОАК»). А значит любое пятно на российской авиации, проявится и пятном на ее патроне. А как мы понимаем, он этого никогда не допустит. Так что, кряхтя моторами и дрожа фюзеляжем, ну и конечно гипнотизируя честным словом наших правительственных функционеров, будем держаться. А вот что будет потом, это большой вопрос! И если в конце 1980-х годов, никто даже в самом кошмарном сне, предположить не мог, что станется с одной из ведущих отраслей страны, через десять лет, то сейчас ситуация другая. Любой булочник 50% на 50% разложит варианты.

А пока, наша авиация живет, и пьяно качаясь крыльями и клюя носом, как кашляющий старенький «кукурузник», никак не может оторваться от макушек деревьев. Он еще не рухнул, но и до облаков вряд ли дотянет. И удивляться тут нечего. Давно уже канула в Лету эра Яков, Илов, Ту, а вместе с ними их конструкторов и коллективов, создававших отечественный воздушный флот. Туда же провалилась и вся промышленная инфраструктура и производственная кооперация, которая обеспечивает не только создание самих самолетов, но и что более важно, их своевременное сервисное обслуживание. А у нас на сегодня в кустарных ангарах, принадлежащих выше названому ООО и ее учредителям, собирают самолеты. Правда, какие самолеты! Даже на авиасалонах и прочих профессиональных форумах не стыдно их показать. Но и Форд, Бенц, да и Харлей с Девидсоном тоже собирали в гаражах, но только дело пошло у них, лишь тогда, когда они о потребителях стали думать и продажи на поток встали. Ведь сейчас, никто не сомневается в конструктивных и прочих технических достоинствах российских самолетов постсоветской эры. Но вот промышленное их воплощение, коммерческая выгода, насколько они гарантируют качество эксплуатации, это дискуссия для специалистов. И 8 лет практики использования SSJ-100 в разных авиакомпаниях им в помощь.  

Вот интересно, когда в 2008 г., Россия приступила к реализации проекта МС-21, со сметой в 4$ миллиарда (четверть триллиона рублей), узнав, что ждет через десять лет, какое решение приняло бы руководство! Но, никто не обещал, что что-то создавать от печки будет просто. А сегодня, по масштабам того что требуется восстановить в отрасли российского самолетостроения, именно от печки. Ведь не даром западные коллеги не пожалели сил в 1990-х и 2000-х, чтобы стереть российского конкурента с мирового авиационного рынка. Так что было бы смешно думать, что сейчас эти господа будут ратовать за возрождение российской авиационной промышленности. При чем, одной из самых высокотехнологичных отраслей экономики. Государство, способное производить конкурентную продукцию такого уровня, как минимум мировой технологический лидер. Разве наши западные коллеги, могут допустить, чтобы у России возродилась такая отрасль?

А Вы как думаете, получится создать конкурентоспособный самолет МС-21?

калинчев.рф


blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий