[5$] Откуда у меня твои данные?

Очередной скандал с утечкой личных данных, которая произошла несколько месяцев назад, набирает свои обороты. В свободном доступе оказались базы клиентов интернет-магазина OZON, а точнее личные данные пользователей.



Несмотря на потенциальную угрозу для своих клиентов, руководство магазина решило не разглашать информацию об инциденте, а своими силами решить возникшую проблему. Было ли проведено какое-либо корпоративное расследование неизвестно, но есть информация о том, что злоумышленники могли использовать профили покупателей для совершения покупок, расплачиваться их картами и получать товары.

Главная опасность подобного отношения со стороны магазина заключается в том, что они никому ничем не обязаны. Никаких нормативных актов, о том, что в случае утечки личных данных пользователей интернет-ресурс обязан оповестить какой-либо государственный орган - не существует. В конкретном случае с OZON можно предположить, что в компании до последнего надеялись на то, что эти базы нигде не появятся или станут доступны лишь определенному кругу лиц, а общественность об этом не узнает.



Видимо имиджевые потери для магазина куда страшнее утечки личных данных его пользователей. Как с этим бороться? Пользователям необходимо максимально осторожно и внимательно относится к тому, где они оставляют информацию о своих счетах, банковских картах и так далее. В случае появления информации об утечке следует сменить все пароли и по возможности использовать многоэтапную авторизацию/аутентификацию.

Касательно вопроса о том, что информация об утечке может появиться спустя несколько месяцев после фактической утери данных, то в Роскомнадзоре озаботились об этом и готовят дополнения для действующего законодательства. Компании, которые занимаются сбором/хранением и обработкой личных данных собираются обязать заявлять о фактах хакерских атак и утечках личных данных. Так что беспечность компаний, станет называться халатностью.



В Европе такая практика уже давно используется. Самые громкие истории с утечками личных данных пользователей были связаны с популярной социальной сетью Facebook. Правда там были еще эпизоды, когда организация Цукерберга продавала информацию налево. В свое время Марку популярно объяснили, что личные данные пользователей представляют собой не только ценность, но и большую ответственность.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



 

 
 

Промо в Твиттере

Twitter июля 20, 00:22
[1$] Похищение нотозвука. Борьба с "люциферством" в музыке. Часть 4 https://ift.tt/2JEjI2l

Twitter июля 19, 22:27
[1$] Видать идет Полторак...в увлекательное путешествие https://ift.tt/2O5fq8m

Twitter июля 19, 22:27
Засекла два новых поезда в метро https://ift.tt/32vlbiS

Twitter июля 19, 18:52
[2$] Чем закончилась идея продавать мусор и не платить мусорный сбор? https://ift.tt/2GkEnpY

Twitter июля 19, 17:22
[2$] Как на Северном Кипре вертолет от храма увернулся https://ift.tt/2Gil9RY

Twitter июля 19, 17:22
[3$] Как психолог может все узнать о человеке за 1 минуту https://ift.tt/2Z1Xhcy

Twitter июля 19, 15:47
[12$] Как мстят за Любовь Месть – это блюдо, которое подается холодным, а не готовится https://ift.tt/2SmWUqw

Twitter июля 19, 14:47
[9$] США сбили собственный беспилотник, а заявили, что иранский https://ift.tt/30GaTL8

Twitter июля 19, 13:47
[6$] Ему можно всё Разгневанные активисты вновь вышли к зданию ЗакСа, требуя ог https://ift.tt/2Solrvz

Twitter июля 19, 12:53
[3$] Мам, они сделали невозможное! https://ift.tt/2Z0ZXXV

follow me

Популярные посты

Платные блогеры