[2$] Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз

Сижу я, как обычно, на работе. Работу не трогаю. И тут приходит алярм.
1
"Сделайте нам перед вылетом проверку закрытия клапана стартёра, или мы за себя не отвечаем".


Основные моменты ручного оперирования клапаном подачи воздуха к стартёру мы уже выучили на примере двигателя CFM56-5. Так что в этом посте просто немного покажу некоторые отличия и расскажу маленькую историю.

Так вот - компания известила, что к нам прилетает самолёт с неработающей индикацией положения клапана подачи воздуха на стартёр двигателя.
4
Соответственно, на дисплее в кабине лётчики не могут определить его закрытие, и требуется проконтролировать закрытие на двигателе, после запуска.
На двигателе IAE V2500 клапан стартёра находится с правой стороны.
2

Вот ровно за этой дверцей.
3

Как видно, конструкторы V2500 любят техников заметно меньше, нежели CFM56-5, принуждая для открытия замков лючка использовать отвёртку.
5

От работающего двигателя надо избегать по описанному уже коридору, а связь с кабиной можно вести через специально обученный разъём тут же на воздухозаборнике, чуть ближе к переду.
6

Вот этот стандартный 6,3 мм JACK, ровно над панелью сброса воздуха из противообледенительной полости входника.
7

Итак, открываем лючок, и видим за ним клапан стартёра.
8

Клапан этот воздушного же привода, с электрическим управлением.
9
Белое на трубе - это аэрозоль для проверки воздушных соединений на утечки после сборки.
Почему оно тут?
Потому что этот клапан был заменён ровно перед вылетом к нам, но люди, отправившие нам сообщение о проверке, почему-то этот момент не учли. Может быть, информация по системе ещё не прошла.
Но, как бы то ни было, работа заказана, и должна быть сделана.

Вручную клапан переводится инструментом со стандартным квадратом 3/8", вставляемым в гнездо на валу заслонки.
10

Также на этом гнезде образован выступ, указывающий положение заслонки по надписям на корпусе клапана.
11
И заодно приводящий концевой выключатель закрытого положения.
В котором, похоже, и была проблема предыдущего клапана.

Ну, а я после запуска безопасно подошёл,
стандартно открыл лючок,
посмотрел, что клапан-таки закрыт,
закрыл лючок, и сообщил экипажу по связи, что всё нормально.
Да у них и так индикация была.
Но - работу выполнил, часик для компании заработал.



Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/
Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/


При публикации указывайте первоисточник.
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



 

 
 

Promo в Твиттере